Полная информация о направлении c-walk

Cwalk и rwalk как и что происходит

Разница между Cwalk и rwalk, мысли о танцах.

В данной статье представлены мои выводы относительно того, что происходит в танцевальной культуре России последние годы. Рассматривая всевозможные танцевальные направления близкие мне как по своей красоте, так и сложности я научился танцевать сначала brake dance, funk, waving, затем выучив cwalk, подошел к rwalk. На данное время я считаю для себя это достаточно сложным и интересным направлением танца.

Посетив уроки преподавателей обучающих cwalk в Питере, я заметил одну очень важную особенность. Только единицы из них знают название движений. В cwalk существует базовые движения и их название более менее знают все, но как только происходит какое либо ответвление от базы, это сразу называют variation. Не понимая, по какой причине движения, например v-step air или v-step little foot, называют v-step variation, я решил разобраться в этом.

Постепенно разговаривая на разных сайтах с людьми считающимися гигантами в области cwalk, я выяснил для себя следующее. Практически 90 % народу путают cwalk, c-walk, jump walk. Такой ход событий меня поставил в тупик. Поговорив не только с преподавателями танцев в Los Angeles, но и с достаточно «интересными» людьми из банды Crips, выяснилось существенная подробность. C-walk (crip walk) никогда не был танцем и никогда им не будет. Те, кто действительно состоит в банде Crips, мягко сказать, недовольны людьми, считающими crip walk танцем. Поэтому считаю на данный момент все, что связано с crip walk обозначать так, как это делают Crips, c-walk, а все что связано с танцевальным направление будь то clown walk или crown walk называть cwalk. По крайней мере так будет понятнее. Также не стоит путать с jump walk, потому как разница достаточно существенная если смотреть на движения.

Давайте рассмотрим в чем же разняться cwalk и jwalk (jump walk), а именно разница в самом построении и насыщенности движений в самом танце. Если cwalk в основе своей имеет достаточно большое количество шагов связанных с базовым v-step, на моей памяти их около 30, то в jwalk акцент сделан как понятно из названия на прыжок, gangster-hope и множественные разновидности shuffle. Достаточно большое количество роликов, которые я видел на всевозможных видео порталах, именно склоняются в jwalk, но не cwalk. Американцы все же сохраняют приверженность cwalk в большей степени, может из-за корней, может по какой другой причине, пока не знаю. Но в России в основном танцуют jump walk, по крайней мере в Питере, таких танцоров большинство.

Задумавшись о тех движениях, которые я видел на видео порталах, и о движениях которые мне показывали, я решил создать танец отличающийся от cwalk и имеющий в своей основе математические построения перемещений. После многих экспериментов родился более сложный танец по сравнению с cwalk, а именно rwalk. По какой причине я выбрал это название, видимо потому, что его создал я, и как обычно делают создатели - назвал в честь своего имени Roman, но с буквы R начинается и слово Russia тоже. С помощью rwalk возможно писать тексты ногами, состоящие из букв русского алфавита.  В rwalk все построено на соблюдении угла в 90`, в отличие от cwalk, в котором это не обязательно. Так как все буквы русского алфавита пишутся ногами то, не соблюдая углы во время перемещений, танцор «смазывает» начертание букв тем самым нарушая не только прочтение, но и каллиграфию. Если в cwalk вы просто танцуете, хаотично перемещаясь по танцполу без какого-либо определенного заданного направления, то в rwalk все перемещения связываются в определенный узор. Красота этого танца зависит от того на сколько правильно танцор перемещаясь делая ту или иную фигуры. Это уже не совсем танец, в его всеобщем понимании, это вид самовыражения позволяющий не только писать, но и рисовать.

Давайте рассмотрим само понятие танца. Википедия нам говорит «Танец — способ невербального самовыражения человеком, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений». Но что такое сейчас танец – это постоянные соревнования (батлы) и никак не самовыражение. Все, кто ходят сейчас заниматься танцами, а я говорю только о направлении hip-hop и всех подвидах, которые туда входят, заучивают восьмерки, создавая из них связки. Танец уже превращается не в самовыражение танцующей личности, а в самовыражение учителя, который эти движения прививает своим ученикам. Такие учителя забывают о танцевальном направлении и помещают в свои hip-hop связки всевозможные элементы из других танцевальных направлений. Это с одной стороны хорошо, но когда эти движений преподают на низком уровне, то тут уже думаешь, а надо ли это.

Учитель, преподающий то или иное направление в первую очередь должен знать преподаваемый «предмет» досконально сам. Все движения заложенные в базу изучаемого танца имеют свои названия, имеют свою историю и схему реализации. Если преподаватель этого всего не знает, то не стоит идти учиться к нему. Если вы полюбовались на то, как движется ваш учитель, то это далеко не значит, что вы будете после его уроков таким же образом и так же красиво танцевать. Учить – это дар и им не все обладают, а от учителя много что зависит в ученике. Для того чтобы привязать ученика к учителю и соответственно к постоянному посещению занятий, а это деньги, в Америке была создана определенная схема преподавания. Эксперимент был реализован на так называемой аэробике (Аэробика «известна также под названием ритмическая гимнастика» — гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений). Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Акробатика используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях довольно успешно. Учитель своим ученикам преподавал определенные движения, которые они заучивали, не думая об их сути. Если ученик хотел заниматься в усовершенствованном классе, это стоило немного дороже и так все выше и выше. В основе этого успешного эксперимента лежали деньги, которые необходимо было получать с наивных учеников.

Но танец, это совершенно другое, в нем самое главное – это самовыражение. Есть определенные стили в живописи, и те кто рисует придерживается этих основ создавая свои полотна. Танец строится по таким же принципам, берется за основу база, принципы движения данного стиля и на них строится танец. Но если учитель этого не дает, то он просто преподает аэробику и не более того. Вы где-нибудь видели, чтоб в школе балета сразу после прихода будущих балерин, им стали преподавать как им двигаться в той или иной постановке, «Шелкунчик» или «Спящая красавица». Такого нигде не встретишь. Годами балерины учатся танцевать, изучают базовые движения, пытаются понять и зазубрить то как и что должно происходить в организму человека, чтоб красоту танца затем вывести и показать зрителям. Так по какой причине в современных танцах преподают так называемые «hip-hop движения», заставляя тупо зазубривать связки, повторяя их снова и снова. 90% всех этих учеников просто теряются на танцполе не зная как и что им показать, они все это учат не для себя, а для тех кто на них смотреть будет. Если человек занимается танцами именно ради дальнейшего самовыражения, то вряд ли его можно будет заставить учить какие-либо восьмерки, душа будет рваться к большему, к экспериментам, к freestyle.

Rwalk – это танец, который позволяет реализоваться в направлении cwalk. В нем вы не тупо зазубриваете пару движений, но экспериментируете с variation, а именно начиная писать и рисовать. Создавая картины и каллиграфически выводя буквы для себя, как способ самовыражения. И если художники могут писать картины руками, то rwalk позволяет рисовать узоры ногами, видя их красоту и пропорции с математической точностью.

c-walk обучение